Header AD

Стоит ли переезжать в Германию - ДА



Обсуждение перспективы переезда в Германию. Аргументы за переезд. Преимущества Германии.



Недавно мы обсуждали некоторые аргументы против переезда на ПМЖ в Германию. Далеко не все читатели оказались согласны с автором. Справедливости ради, следует дать слово и сторонникам противоположной точки зрения. Это может помочь принять решение тем, кто ещё сомневается, переезжать ему в Германию или нет.

Аргументы Андрея



"Оценку стоит или не стоит переезжать в Германию я провёл в течение года.

Для себя я нашёл несколько минусов.

Во-первых, это закрытость немцев. Среди местных заводить друзей достаточно тяжело. Во-вторых, бюрократия, которую не подтолкнуть никакими ускорителями. В-третьих, высокие цены в сфере услуг. Отсутствие знаний языка и непривычные поначалу будни тоже адаптации способствовать не будут.

Но плюсов получилось гораздо больше.

  • открытость немецкого бизнеса, возможность развивать его без опаски на "хроническую несправедливость" со стороны чиновников и контролирующих органов.
  • дешевизна товаров народного потребления: еды, одежды и тому подобное. Соблюдение стандартов производства товаров так же играет большую роль. Даже если покупать дешёвую воду или еду, то всё равно есть уверенность, что откровенных ядов там не будет. Не стоит забывать и о высоком уровне немецкой экологии вообще.
  • возможность жить в центре Европы, что позволяет спокойно покататься не только по Старому Свету, но и по всему миру.
  • хотя это и смешно слышать от человека, которому до пенсии ещё лет 30 минимум, но к плюсам я бы отнёс возможность позаботиться о собственной старости. Причём, не через пенсионные отчисления, с которыми в любой стране не всё гладко, а через собственные накопления.
  • пресловутый немецкий орднунг так же кажется мне положительным моментом.
  • наконец, важный плюс - система медицинского страхования в Германии. Мне довелось наблюдать, как умирала моя мама. Врачи только разводили руками и ничем реальным помочь не смогли. Повторения подобной истории в своей жизни я больше не желаю.

Разве всё это не перевешивает те минусы, о которых я говорил в начале? Ну, придётся ещё потратиться на переезд. Ну, не будет больше душевных пьянок. Хотя, думаю, завести русских друзей и в Германии не проблема. Да и не любитель я посиделок. Ну, общение с друзьями и родными будет не таким интенсивным, как раньше.



Но в наше время это не такая уж и проблема. Купил билет за 100-200€, сел на самолёт, слетал на недельку, пообщался - и можно назад.

Из того, что меня действительно держит - это родители жены и моя сестра. Но частота общения с ними как раз подходит для 'впрынул в самолёт и полетел'. Друзья... С друзьями чуток сложнее. Правда, тех, кто действительно дорог, не так уж и много. А Skype и тому подобное на сегодняшний день уже несколько нивелируют недостаток общения."

Аргументы Дмитрия



Дмитрий, уже 3 месяца проживающий в Германии, поддерживает эту точку зрения:

"У меня, конечно, ещё не такой богатый опыт жизни в Германии, всего 3 месяца, а не полтора года. Но ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ я вижу преимущества буквально во всем!

При этом нельзя сказать что я жил плохо в Москве. Неплохая зарплата, хорошая машина, солидная должность руководителя нескольких консультантов по тому самому SAP (страшно дорогая 1С-ка немецкого происхождения для учета деятельности предприятий уровня Газпрома или ОАО РЖД, кто не знает). В целом, все неплохо, но есть несколько "но".

Перспектив купить свою квартиру в Москве - ноль (понятно, есть пригороды, но послушайте песню Слепакова на эту тему, талантливый человек все очень точно описал). Дорога в один конец - не меньше часа. Светает зимой в 10:00, темно - в 16:00. Жена боится идти пешком от метро, при том, что мы жили в достаточно безопасном районе. За год в окрестностях, просто шутки ради, сожжено 5 машин. Место для парковки возле дома найти - целое искусство. В спортзал съездить - еще полчаса в один конец. Летом на природу выехать - не меньше двух часов. И так далее, и тому подобное.

Жизнь не состоит на 99% из сна и офиса, посчитайте просто по часам! У меня после переезда в Германию в сутках появилось ещё 5-6 часов, которых просто раньше не было, они были растворены огромным городом, его расстояниями, старой инфраструктурой, небезопасностью, жадными гаишниками. Это время - своего рода налог, который Москва собирает в обмен на неплохую заработную плату. Сейчас я этот налог временем не плачу, и поверьте, жизнь от этого становится только лучше.



Да, в немецких магазинах те же "Линд" с "Активией", на дорогах те же "гольфы" с "фокусами", но детали! Детали другие. Они меняют все.

Мой совет для тех, кто раздумывает ехать или нет: стоит попробовать. Единственное: мотивация "отсюда" имеет негативный окрас. Я бы не закладывал негатив в фундамент новой жизни. Переосмыслите желание переехать, поставьте "туда" на первое место. Мой вариант - найти работу и влюбиться в нее заранее.

Тут появляется ни с чем не сравнимое ощущение безопасности, комфорта дома, на улице, на дороге в машине, только тут начинаешь понимать что государство создано для людей, и, например, гос.чиновник - это тоже человек, и он работает для тебя, тут можно спокойно планировать свою жизнь, а слово "ипотека" в Германии перестаёт быть синонимом слова "грабеж", тут появляется ценнейший ресурс - время, которого раньше не было."

Аргументы автора



Вот такие вот мнения были высказаны. Остаётся добавить несколько слов, так сказать, от редакции.

Для себя я отмечаю, помимо названных, ещё несколько причин жить в Германии:



  • Здесь довольно хорошие условия труда. И дело не только в том, что работник хорошо защищён законодательно, но ещё и культура отношений между начальством и подчинённым более либеральная.
  • За счёт того, что Германия страна сравнительно небольшая, здесь очень хороший уровень всей инфраструктуры. Хорошо всё, начиная от автобанов и заканчивая водоснабжением.
  • Надо немного пожить в Германии, чтобы понять, насколько упрощает жизнь наличие хорошо работающей почты. Можно без проблем вести бизнес в интернете, можно без боязни пересылать важные документы и так далее, и тому подобное.
  • Немецкое пиво, даже безалкогольное, которое я в основном и пью - лучшее в мире!
  • Мне нравится, как организована и работает пожарная служба в Германии. Совсем недавно напротив моего дома случился серьёзный пожар. Ночью загорелся трёхэтажный дом на 12 квартир. Мне пришлось наблюдать действия пожарных команд в деле. Не пострадал ни один человек, дом удалось затушить за полчаса.
  • Немецкая полиция - друг и помощник обычного человека. Когда я вижу в Германии полицейского, у меня не возникает желания быстро перейти на другую сторону улицы.
  • Наконец, в Германии большое число пособий, которые реально работают и позволяют малоимущим поддерживать достойный уровень жизни.

Не смотря на все эти доводы, утверждать, что я однозначно за миграцию, не буду. Всё-таки, тут нужно хорошенько всё взвесить.

Миграция точно выход, когда она вынужденная. Я имею ввиду так же и тот вариант, когда "нечего терять". Если накопилась масса проблем, обид, претензий, а выхода из ситуации не видно, то переезд в другую страну может обернуться благом. Если же дома всё хорошо, есть достаток, есть хорошие отношения с близкими людьми, то тогда вам есть что терять. И, возможно, имеет смысл хорошенько подумать, прежде чем принимать окончательное решение.

Источник
Стоит ли переезжать в Германию - ДА Стоит ли переезжать в Германию - ДА Reviewed by Руслан on декабря 09, 2017 Rating: 5

Комментариев нет

Post AD