Header AD

Исповедь эмигрантки: как живется украинке в Италии



Экономический кризис и военное противостояние на Донбассе побудило некоторых украинцев задуматься о поисках заработка и лучшей жизни за границей. Одни уезжают на время, чтобы обеспечить свое материальное благополучие на родине, другие – решаются кардинально поменять привычный жизненный уклад и попробовать влиться в культурную среду другой страны, став ее полноценным гражданином.



Узнать нюансы, с которыми приходится сталкиваться эмигрантам, можно только услышав истории украинцев, начавших новую жизнь в разных уголках мира. Эта история рассказана украинкой Татьяной Настевич, которая не побоялась в возрасте "за 50" уехать в другую страну, выйти там замуж и активно помогать супругу обеспечивать семейный бюджет. Татьяна живет в красивом и романтичном городе Верона на севере Италии. О том, как он стал вторым домом – в ее рассказе.

Когда 21 год назад, в 1994 году, мы с мужем отправляли своих маленьких дочек в Италию на оздоровление по программе помощи пострадавшим от Чернобыля, радости нашей не было предела – девочки поедут к морю, к солнцу, к фруктам, отдохнут, оздоровятся и наберутся сил! Это были тяжелые 90-е годы, сплошной дефицит и нищета, поэтому возможность отправить детей в Европу воспринималась как огромная удача. По приезду в Италию украинских деток разобрали по семьям, и нашим повезло – их не разлучили и взяли в хорошую семью.





Эта семья приглашала наших девочек к себе в гости еще 3 лета подряд,и стала для нас родной. Итальянцы тоже полюбили наших девчонок, и мы все эти годы до сих пор поддерживаем с ними связь и даже ездили к ним в гости.

Вот так я узнала Италию ближе, но даже и помыслить не могла, что пройдут годы, и я буду жить в этой красивой стране, среди этих прекрасных и добрых людей! Почему добрых? Потому что мой папа рассказывал мне много раз, как ему помогли итальянцы. Это было во время войны. Папе было 13 лет, и он возвращался пешком с базара домой, а это 20 км. Мимо ехала колонна итальянцев, они остановились, взяли мальчика в кузов машины, подвезли до самого дома,а на прощание подарили целый мешочек соли. По тем временам соль была на вес золота, а ему подарили ЦЕЛЫЙ мешочек на 5 кг! Радости семьи не было предела, а папа мой с тех пор полюбил итальянцев, и всю жизнь всем рассказывал, какие они хорошие и добрые.

Вот с такими личными знаниями о Италии и итальянцах я 5 лет назад переехала жить в Италию, в город Ромео и Джульетты - Верону. По замужеству. Теперь я, конечно, знаю, что есть тут хорошие и искренние люди, но есть и не очень. Впрочем, как и везде. Но итальянцы мне нравятся, несмотря на их порой странные привычки.

Какие же они, итальянцы? Вот мои впечатления.






1. Кофе – любимый напиток итальянцев.

Итальянцы любят пасту и пиццу, итальянское вино, оливковое масло... (90% итальянцев предпочитают национальную кухню).У нас с мужем своя маленькая пиццерия, так мой муж ест пиццу каждый день, но это не мешает ему в ресторанах других стран заказывать......да! именно пиццу!!!

2. Почти каждый итальянец является фанатом футбольного клуба своего города. Большинство мужского населения Италии просто помешано на футболе. Футбол в Италии можно назвать национальным видом спорта. А те, кто не фанаты, всё равно знают все названия клубов Италии и фамилии футболистов.

3. Итальянцы одеваются очень "так себе" и даже небрежно, любят черные цвета. Исключение составляют Милан, Рим и несколько курортных мест. Там любят одеваться модно, стильно и со вкусом. При этом мужчины в этом вопросе не отстают от женской половины, не в каждой стране мира вы увидите столько ухоженных, следящих за своим внешним видом мужчин. Eleganza – религия итальянского мужчины. Они любят наряжаться и нисколько этого не стесняются.

4. В среднем до 35 лет, а иногда и дольше, итальянский мужчина живет с мамой, в своей семье. Как следствие, ранние браки встречаются редко. Все меньше мужчин с Апеннинского полуострова ведут своих девушек в церковь и вообще под венец, но семейные ценности остаются­ стержнем итальянского общества. Вопреки стереотипам, далеко не все итальянцы mammone (маменькины сынки), но к родительской семье они крепко привязаны всю жизнь и ради pranzo di domenica (воскресного обеда с родителями) не задумываясь отменят важную встречу или свидание.

5. Громко разговаривать в общественных местах – это так по-итальянски! А еще местные жители всюду таскают за собой своих четвероногих любимцев и практически новорожденных малышей. Кстати,о малышах. Это особенная тема. Детей итальянцы не просто любят, а позволяют им делать все что угодно. Если чей-то малыш вывернет на вас томатный соус — вы должны улыбнуться и сообщить, как это мило.

6. Итальянец ругает Италию на чем свет стоит, но в глубине души каждый из них – великий патриот своей страны. Bella Italia и все, что с ней связано – культура, климат, традиции, – и есть его amore vero. В этом нам, украинцам, стоит у них поучиться.

7. В Италии не принято переобуваться в домашние тапочки, все ходят по дому в уличной обуви. Я этому сразу воспротивилась, и в нашем доме все переобуваются.

8. Что меня не перестает умилять и веселить - так это как итальнцы прощаются. Вот уже все попрощались, перецеловались, сказали "Ciao" и снова бла-бла-бла. Опять попрощались, перецеловались, сказали "Ciao" и......снова болтовня ни о чем. Так может продолжаться достаточно долго, до 20 минут, пока у меня не лопнет терпение, и я красноречиво не посмотрю на своего мужа. Мы уходим,а остальные остаются))

Кухня и быт






Иногда меня спрашивают киевские подруги, с какими привычками мне пришлось расстаться в Италии. Если говорить о некоторых итальянских обычаях, которые мне кажутся немного странными, то это прежде всего их привычка кушать в строго отведенное время (а не тогда, когда хочется). Так, например, обед в Италии с 12.30 до 14.00, и если вы хотите пообедать раньше или позже, то в 99% случаев заказать еду в кафе или ресторане у вас не получится. В лучшем случае можно ограничиться только легким перекусом. В нашей семье заведено обедать ровно в 12 часов дня, и ничто не может этого изменить. Как говорится, "война войной, а обед по расписанию". Сначала меня это немного напрягало, потому что в Киеве с моей работой главным бухгалтером, сами понимаете, я ела как придется, когда было свободное время. Но со временем я привыкла, и теперь мне это даже нравится.

Что еще мне было непривычно после переезда в Италию.В Италии (не считая юга страны) действует раздельный сбор мусора. Дифференцировать мусор нужно дома, складывая разные виды материалов в разные пакеты. После чего хорошо закрытые пакеты выбрасываются в специальные разноцветные контейнеры на улице согласно типу материала – органика, пластмасса, бумага, стекло. Поначалу я забывала и бросала все вместе, но постепенно привыкла и теперь, когда приезжаю домой в Киев, мне режет глаз мусорное ведро, полное всякой всячины.

Еще. На моей итальянской кухне не было электрочайника и микроволновой печи. На мое замечание "но ведь это так удобно!" мне приводили в ответ доводы о том, что все это вредно для здоровья. В Италии не заведено готовить еду впрок, на несколько дней вперед. Как у нас в Украине, например, мы готовим борщ на несколько дней и ставим в холодильник. Тут все, что приготовлено, съедается, а остатки выбрасываются в мусорное ведро. Поэтому стараются готовить так, чтобы ничего не выбрасывать (экономить умеют и итальянцы!). Пасту (макаронные изделия) итальянки взвешивают, обычно норма 70 г, но я всегда варю на глаз. И чайник электрический мы купили, потому что я люблю пить чай, особенно промозглыми и сырыми осенними вечерами.

Работа и отношение местных






Итальянцы к нашим людям относятся, я бы сказала, неплохо. Наших женщин очень охотно берут на домашнюю работу, бытует мнение, что мы чистоплотные и в достаточной мере честные. Вероятность краж в домах, где работают украинки, сведена почти к нулю. Но в последнее время кризис коснулся и Италии, поэтому найти работу становится все сложнее и сложнее. Мне с этим повезло, потому что у моего мужа свой маленький бизнес – пиццерия. Мы работаем вместе, я ему помогаю.

В общем, своей жизнью в Италии я довольна. Единственное, хотелось бы чаще приезжать домой в Киев, там у меня доченьки. Но надеюсь, что скоро мой муж выйдет на пенсию, и тогда мы сможем жить на два дома – полгода в Киеве, полгода в Италии.

Работа и язык






Чтобы работа в Италии была легальной, хорошо оплачиваемой и интересной, нужно знать язык. Таковы правила данного государства: всякий, кто претендует на престижную должность по специальности, должен подтвердить квалификацию (отмечу сразу, что диплом, полученный в Украине и странах СНГ, силы не имеет) и сдать языковой тест.

В Италии есть центры, совершенно бесплатно обучающие иностранцев. Называются они CPIA (Centri Per l'Istruzione Adulti) и есть практически в каждом городе. Суть их состоит в том, чтобы не только обучить иностранцев итальянскому языку, но и дать среднее образование уже взрослым итальянцам, не получившим его в свое время. Для того, чтобы определить уровень владения итальянским, будущих студентов просят сдать тест (Test d'iscrizione), который, как правило, проводится во второй половине сентября, перед началом учебного года. По его результатам студенты распределяются в группы: от базового уровня до среднего. Платные языковые школы в Италии, безусловно, тоже пользуются большой популярностью, но они хороши для тех, у кого еще нет разрешения на проживание на территории страны, в то время как CPIA созданы для граждан и резидентов Италии.

Чтобы записаться сюда, нужно прийти в любой филиал центра с документом, удостоверяющим личность (лучше, если это будет вид на жительство). Если не успели в сентябре, ничего страшного – подать документы можно хоть в марте, и уже на следующий день можете прийти на занятия. В этом случае экзамен и получение диплома вам, само собой, не светят, но усовершенствовать итальянский получится.





Но даже со знанием языка найти работу в Италии нелегко - безработица. Это не сказки противников европеизации, а реальный факт. Найти работу в Италии сейчас, мягко говоря, непросто. Для чужеземцев – втройне. Поэтому многим эмигрантам, отучившимся у себя на родине в вузе, приходится мыть пол в баре или помогать по хозяйству пожилым итальянцам.

Как найти рабочее место в Италии? Так же, как и в Украине: при помощи знакомых, по объявлению или через специальные сайты. В первом случае больше шансов на хорошую зарплату, ведь итальянцы очень ценят родственные и дружеские связи. То есть "своему" человеку могут предложить место без учета уровня знаний. Но и стремление человека улучшить свою жизнь тоже имеет большое значение. У меня есть подруга, русская из Калининграда, которая замужем за италом и живет тут больше 10 лет. У нее два высших русских образования, но она решила поступить в итальянский универ. И это в 42 года! Отучилась там 3 года вместо положенных четырех, хотя было неимоверно трудно – в Италии не существует системы билетов на экзаменах, как у нас, преподаватель может задавать тебе любой вопрос, по всему курсу, и купить оценки тут невозможно. Свете, так зовут мою подругу, было нелегко, но она закончила университет и получила месяц назад диплом диетолога. Теперь начинает работать, набирает потихоньку клиентуру. Мы с мужем тоже записались к ней, после Рождества начнем худеть и оздоравливаться))

Источник
Исповедь эмигрантки: как живется украинке в Италии Исповедь эмигрантки: как живется украинке в Италии Reviewed by Руслан on октября 22, 2017 Rating: 5

1 комментарий

  1. В 42 года получить следующее образование -это нормально и не событие. Я в 50 лет получила фр.диплом и по языку и учителя нач.классов . Про привычки- похожие существуют и у французов. Строго обед в 12 00 и ужин в 19.00.Бросаешь работу и быстро мужа кормить.тапочки приучила надевать всех фр.родственников и друзей. На ФОТОГРАФИИ вы красивая пара и друг другу подходите очень.

    ОтветитьУдалить

Post AD